МЛП

Пролетарии всех стран соединяйтесь!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Теория
Теория


К вопросу о Сталине Вторая статья по поводу открытого письма ЦК КПСС (13 сентября 1963 г.)

E-mail Печать PDF

Редакция газеты «Жэньминь жибао»,

редакция журнала «Хунци»

Вопрос о Сталине — это большой вопрос, вопрос мирового значения. Он вызвал отклики среди всех классов во всех странах мира, и по нему до сих пор высказываются всевозможные суждения. Разные классы, различные политические партии и группы, представляющие эти классы, придерживаются разного мнения. По-видимому, в настоящем веке всё же невозможно будет сделать окончательные выводы по этому вопросу. Однако среди международного рабочего класса и революционных народов большинство людей по существу придерживается одинакового мнения. Они не согласны с полным и огульным отрицанием Сталина, более того, они со всё большей теплотой вспоминают о нём. Так обстоит дело и в Советском Союзе. Дискуссия, происходящая между нами и руководителями КПСС, — это дискуссия между нами и некоторой частью людей. Мы надеемся переубедить эту часть людей, что будет в интересах продвижения вперёд дела революции. Поставив перед собой эту цель, мы написали данную статью.


 

Китай: под красным флагом вперёд к… капитализму!

E-mail Печать PDF

Б.М. Гунько

 

Мао был прав!

 

В своё время Мао Цзэдун в ожесточенной борьбе с пробуржуазными силами на 20 лет задержал капиталистическую перестройку в Китае. При этом он предупреждал, что Советский Союз пошёл по капиталистическому пути, и это должно привести к его гибели. Необходимо, говорил Мао, принять все меры, чтобы в Китае то же самое не совершили «тысячи китайских Хрущёвых и Брежневых». В ответ наши «Хрущёвы и Брежневы» начали разнузданную кампанию клеветы на Мао Цзэдуна и его политику.

Сегодня мы знаем, что Мао оказался прав. Но сразу же после его смерти китайские «Хрущёвы и Брежневы» довели процесс реставрации капитализма. С приходом к власти Горбачёва наши СМИ изменили тон в отношении Китая и стали восхвалять его «экономические успехи». Это и понятно, ибо в Китае уже царил рынок, а Горбачёву и его команде позарез нужны были «убедительные примеры эффективности лечения социализма капитализмом».

 

 

Вот и заработали… капитализм (В защиту идейного наследия Мао Цзэдуна)

E-mail Печать PDF

Дмитрий Костенко

Беречь каждую крупицу революционного опыта

Опубликованная в первом за этот год номере «Мысли» статья Р.С. Каландарова «Во всём ли прав Мао?» вызвала у меня поток ностальгических воспоминаний. Вспомнился мне прилавок книжного магазина 1970-х годов, в эпоху книжного дефицита сплошь забитый никому не нужными брошюрами под заголовками «Осторожно, маоизм!» или «Опасным курсом!». Тогда я думал что подобную литературу, обслуживающую сиюминутные интересы власти никто не читает. Ведь всё это писалось недоучками, которым не хватало знаний, чтобы стать настоящими востоковедами, и потому делавшими карьеру по партийной линии. Это писалось такими «специалистами», как идеологическая подстилка всех режимов Федор Бурлацкий, который недавно переиздал свою книгу 1970-х годов о Мао, просто заменив все упреки в отступлении от коммунизма на упреки в «антидемократичности». Это писалось и такими «корифеями» как штангист Юрий Власов, который просто надергал из воспоминаний своего отца, бывшего в годы войны советским представителем в Янъани, все гадости о Мао. Но оказалось, что у всей этой литературы был по крайней мере один благодарный читатель — товарищ Каландаров, и сегодня повторяющий в своей статье всё те же самые аргументы.

 

УЧЕНИЕ И. В. СТАЛИНА О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ

E-mail Печать PDF

 

 

 

Академи к А. Я. ВЫШИНСКИЙ


Науки об обществе, о его возникновении и развитии до марксизма, опирающегося на материалистическое понимание истории, не существовало. До-марксова социология была лишена научного содержания и научного значения, так как в руках социологов той эпохи не было подлинного научного метода исследования общественных явлений, общественных отношений. Социологи типа Спенсера или О. Конта, Руссо или Прудона, Михайлов­ского или Бакунина не были в состоянии научно объяснить возникнове­ние идей, а следовательно, и их подлинное место в истории развития человеческого общества. Вместо научного объяснения общественных явлений и общественных отношений они шли по пути произвольных, лишенных научного обоснования гипотез.

Обновлено 12.08.2011 23:55 

СТАЛИН - ВЕЛИКИЙ МАСТЕР МАРКСИСТСКОГО ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЕТОДА

E-mail Печать PDF

Академик М. В. М И Т И Н

1


Марксистская диалектика — единственно научный творческий метод, дающий возможность большевистской партии с науч­ной точностью вскрывать закономерности исторического раз­вития общества и на этой основе правильно развертывать свою практическую деятельность. Творческое применение марксистского диалектического метода к анализу особенностей каж­дой исторической полосы, теоретическое его обогащение на основе решения новых задач занимает одно из важнейших мест в трудах И. В. Сталина. То, что дано товарищем Сталиным в учении о марксист­ском диалектическом методе, представляет собой новый шаг вперед в развитии диалектического материализма.

 

Обновлено 12.08.2011 23:21
 


Страница 2 из 6