МЛП

Пролетарии всех стран соединяйтесь!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • JHTMLicon not supported. File not found.
  • JHTMLicon not supported. File not found.
  • JHTMLicon not supported. File not found.
Home Актуальный социализм Применительно к подлости... Российские либералы, грабительский порядок и ограбленный народ

Применительно к подлости... Российские либералы, грабительский порядок и ограбленный народ

Уходят в прошлое наивные времена, когда российские марксисты в силу своей малости и слабости не вызывали интереса как у хозяев жизни из числа банкиров, бандитов и ФСБшников, так и у их обслуги из буржуазной прессы. Загадочная гибель в конце июля 2002 г. 19-летнего марксиста из Кирова Александра Мыльникова, публикация в пропутинском пермском “Свободном выборе” доноса Ихлова, наконец, появившиеся одновременно в либеральных “Новой газете” и “Версии” статьи об анжеро–судженском рабочем лидере В. Воробьеве, осмелившемся – подумать страшно! - организовывать сопротивление грабительской реформе ЖКХ – все это свидетельства того, что мы вступаем в новый, куда более страшный, интересный и плодотворный период.


И если с хозяевами жизни все очень ясно (мы – их враги, а они – враги наши), то отношение к рабочему движению интеллигентских либералов заслуживает внимания по причинам, о которых мы скажем в конце статьи.

Дело в том, что ни “Версия”, ни тем более “Новая газета” не являются ни партиями и политиками либерализма, как, скажем, СПС, зависимость которых от интересов буржуазии непосредственна и очевидна, ни органами прессы, изгибающимися соответственно генеральной линии. И та, и другая (но “Новая газета” – больше и последовательнее) являются критиками путинского державоукрепительства вообще и чеченодушительства в особенности. После “Норд–Оста” “Версия” за критику техники (не политики!) власти и ее спецслужб подверглась даже обыскам и давлению. И “Новая газета”, и “Версия” публикуют множество хороших разоблачительных статей, весьма полезных для понимания подлинной – бандитско–чиновничьей - природы нашего капитализма. И если либерализм “Версии” не выходит за рамки либерализма неолигархического буржуа, возмущающегося вмешательством чинодралов, ментов и бандюганов в нормальный ход его бизнеса, то либерализм “Новой газеты” пропитан старым гуманистически–интеллигентским духом и дошел даже до регулярной публикации статей чуть ли не единственного настоящего социал–демократа в России, Б. Кагарлицкого. То есть речь идет о лучших либералах в современной России и их выборе – кто им ближе – борющиеся пролетарии или то бандитски–чиновничье государство, которым они возмущаются, но к которому привязаны множеством классовых нитей.

Сюжет истории прост. Владимир Воробьев, рабочий активист из Анджеро–Судженска, лидер местной организации Сибирской конфедерации труда и член МРП (б), в 1998 г. организовывавший перекрытие железных дорог, вместе со своими товарищами попытался снова сделать это, чтобы, надавив на власть, помешать проведению “реформы ЖКХ”, а проще говоря, росту платы за жилье, тепло, свет и воду. После этого его стали настойчиво приглашать в местную ФСБ, где грозили всякими карами, запретили разным организациям сдавать в аренду помещения для Сибирской конфедерации труда, а вскоре, в самом конце ноября, в “Новой газете” (N 87 (825)) и в “Версии” (N 46 (219)) появились статьи, названные соответственно “Сибирский пузырь глобального масштаба” и “Крикуны. Уголовник из Зауралья решил сместить Путина и осуществить государственный переворот”. Уголовник вместо ФСБшника – какой ужас!

Признаемся, что мы не знаем, был ли Воробьев (с которым мы, к сожалению, не имеем чести быть лично знакомыми), отсидевший, как пишут обе газеты, 13 лет, в прошлом уголовником. Учитывая то, что “Версия” именует “бывшим уголовником” не бывшего им Максакова, как пишет она, “сложившего голову предположительно (!!!!!) в ходе какой-то криминальной разборки”, а на самом деле убитого именно за то, что попытался разобраться в проделках астраханских хозяев жизни, - учитывая эту очевидную ложь наших либералов в известном деле, мы не имеем оснований доверять им в для нас не известном. Были ли обвинения в грабеже и групповом изнасиловании, за что сидел когда–то Воробьев, сфабрикованы местным начальством, которому он чем–то не угодил (как случалось и случается сплошь и рядом как в СССРовском прошлом, так и в российском настоящем), или он действительно совершил это по молодости и дурости – мы не знаем, да и не считаем самым важным.

Мы не идеалисты, видящие в каждом пролетарии ангелочка с крылышками. Капитализм давит, калечит, уродует пролетариев, обесчеловечивает их, толкает многих из них на уголовное дно – толкает не только худших, слабых и корыстных, но и лучших, гордых и непокорных, но не видящих путей общей борьбы за общие интересы. Тем больше уважения тем, пока очень немногим, кто, пусть пройдя сквозь уголовно-тюремный ад, этот общий путь увидел.

И кому, собственно, обвинять пролетариев в уголовщине, когда весь буржуазный строй основывается на грабеже – присвоении труда пролетариев капиталистами, а охраняющее эту систему грабежа буржуазное государство опирается на насилие и убийство? В этой грабительской системе все, кто наверху, не могут не быть участниками множества мелких и крупных преступлений – иначе они просто не были бы наверху. Когда пролетарии захватят власть, при допросе гражданина Путина они смогут узнать много интересного и про его работу в бытность помощником Собчака по внешнеэкономическим отношениям (чрезвычайно хлебная работенка!), и про взрывы в Москве в 1999 г., открывшие ему путь к власти, и пр формулу газа, каким были задушены люди в театре на Дубровке, и про много чего еще…

А в возмущении либералов “уголовником” Воробьевым, борющимся, как может, за рабочее дело, сквозит следующая мыслишка: уж если ты уголовник, то и будь уголовником – грабь, убивай, насилуй, занимайся бизнесом, на худой конец, баллотируйся в депутаты от ЛДПР или “Единой России”, но ни в коем случае не становись в ряды борющегося пролетариата! Это единственная вещь, которая никогда не прощается в нашем буржуазном мире!

“…нигде не работающий по идейным соображениям Воробьев (он предпочитает жить на зарплату жены и на пожертвования), возглавляет Конфедерацию труда Анджеро–Судженска. Членами этой организации стали местные бичи, радикально настроенные пенсионеры, ребята из ЛТП и официально диагностированные душевнобольные…”.

Воробьев, граждане либералы, занимается политической работой, т.е. по форме тем же самым, что и мэры, губернаторы, депутаты, министры и президент. Разница в том, что вся эта правящая свора живет за счет эксплуатации пролетариата, налогов, в конечном счете падающих на него (ведь все богатство общества создают рабочие; капиталисты и их государство только присваивают его) или жирных взяток от буржуазии – которые тоже представляют всего лишь застывший в форме вилл и “мерседесов” пролетарский пот; Воробьеву же дают добровольно пожертвования (скудные, надо полагать. На роскошные у них средств нет) люди, которым он так или иначе нужен (не был бы нужен, не давали бы). Это такая же разница, что и между нищими христовыми апостолами – бродячими агитаторами, живущими на добровольные скудные пожертвования сторонников, и жирными попами, богато живущими за счет десятины (в средние века) или торговли табаком и водкой (в наши дни). И “нигде не работавший” “крикун” Иисус Христос, собравший вокруг себя таких же “крикунов” и “бичей”, воскресни он сегодня, был бы куда понятней нам, чем толстопузым попам – фарисеям, или понтиям пилатам – губернаторам.

А что до социального состава Сибирской конфедерации труда, то неужели граждане либералы думают, что в нее вступят и начнут бороться против “реформы ЖКХ” братаны в золотых цепях и дамы в норковых шубах? У них несколько другие проблемы.

Да, избыточный процент в левых и псевдолевых политических организациях “официально диагностированных душевнобольных” представляет действительную проблему для этих организаций, однако интересный вопрос, каков процент душевнобольных во власти, находится без ответа лишь потому, что находящихся у власти невозможно “официально продиагностировать”. Не каждый день власть имущие кладут одного из своих в психбольницу на экспертизу, как командира танкового полка, убийцу и насильника Буданова… Что можно думать об адекватности мышления людей, которые ради того, чтобы помешать террористам убить заложников, предпочли убить этих заложников сами? И что можно сказать о душевном здоровье людей, которые, дабы “сохранить лицо” (обильно измазанное кровью) и “не потерять престиж” (добытый многочисленными убийствами), идут на новые убийства? Ох, недаром писал в своем дневнике (от 12 июня 1900 года) великий Лев Толстой:

«Я серьезно убежден, что миром управляют совсем сумасшедшие. Несумасшедшие или воздерживаются, или не могут участвовать».

А что до “крикунов”, т. е. “бичей”, “пенсионеров” и “ребят из ЛТП”, а равным образом в ЛТП не бывавших, ограбленных до нитки буржуазией и смеющих при этом кричать и даже как–то сопротивляться, нарушая спокойный ход пищеварения в буржуйских желудках, то тут вы, граждане буржуа, ничего не поделаете: подлая у человека природа. Ему холодно – он кричит. Голодно – тоже кричит. Ограбили его и унизили – еще сильнее кричит. Сказать вам, чтоб вы не грабили и не унижали – так тоже бесполезно. У вас природа такая – не можете вы не унижать и не грабить. Придется уж нам, пролетариям, самим о себе заботиться - даже если при этом ваши буржуйские желудки и прочие части тела малость пострадают.

Да, но ведь “областные и городские власти думают, как сгладить для людей последствия реформы” (“Версия”).

А какая разница, что они думают?

Отрубить человеку, скажем, руку и ногу можно по–разному. Можно ржавым топором без анестезии, можно на хирургическом столе под наркозом. Суть одна – и в том, и в другом случае руки и ноги не будет.

Перед каждой “рыночной реформой” с самого начала 1990-х гг. проводившие ее власти заявляли, что реформы эти – никак не за счет народа, и пострадавшие от них получат полную компенсацию.

Что, много получили? Не для того эти реформы делаются, и цель их – сделать богатых богаче, – не была бы достигнута, если бы бедные не становились при этом еще беднее.

“Новая газета” пишет: “В самой теме пикетов – защита населения при реформировании ЖКХ – нет ничего предосудительного. Эта реформа затрагивает всех, и любой вправе по ней публично высказаться. В том числе с помощью массовых акций. Если, конечно, они не угрожают личной безопасности граждан и общественной стабильности в целом”.

Напали бандиты на человека, избили и ограбили до нитки, а проходящий мимо прохожий ему и советует: “Ты сколько угодно против бандитов говори, авось на душе полегчает, только так, чтобы стабильность, при которой бандиты на дорогах – полные хозяева, не нарушить”.

Для интеллигента, у которого хорошо подвешенный язык – одно из главных орудий производства, свобода слова может представлять некую самоценность. Для пролетария физического труда, имеющего дело с твердыми реальными вещами, польза от свободы слова, собраний, митингов и т. п. – чисто прикладная: чтобы с помощью этих свобод лучшей жизни добиться. Ему важно не то, что он против грабежа может кричать, а то, чтобы этого грабежа вообще не было. Ведь государство у нас к рабочим глухое: ему кричи - не кричи – слышать все равно не хочет.

Вот проводили в августе этого года шахтеры пикет у Горбатого моста – так что, прислушались к ним власти? А черта с два! Хотели они встретиться с Путиным – нашел для них время Путин? Как бы не так! Должна была по–хорошему выйти к ним вице–премьер по социальным вопросам Матвиенко – вышла к ним Матвиенко? Держи карман шире!

А некий чиновник вообще сказал о сидящих на мосту, веря в начальническую доброту, шахтерах: “Любой россиянин имеет право проводить свой досуг где хочет и как хочет, пусть хоть головой о мостовую стучит”. Мэр Лужков, в свою очередь, ограничил срок пикета 16-м августа, а то день города скоро, неприятно будет гуляющим буржуйчикам на чумазых шахтеров смотреть, общественную стабильность это нарушит (писала о шахтерском пикете сама же “Новая газета”, в номере 60 (798)).

Вот и верьте, братья пролетарии, в начальническую ласку. “Ждали вы, мужики, от царя воли, ну и вышла вам царская воля”.

“Врагом у воробьевцев является “государство криминальной буржуазии” – то самое, в котором мы с вами проживаем и гражданами которого являемся”, - недовольничает “Версия”.

Издатели, редакторы и авторы либеральных газет, вы сами то, что печатаете, читаете? Ведь из публикуемых в ваших же газетах разоблачительных материалов как дважды два четыре понятно, что государство в России такое, где вор на воре сидит и вором погоняет, что основано оно на беспощадной эксплуатации и грабеже, что чиновник, мент, капиталист и бандит срослись в чудовищную многоголовую гидру. Правда, вы хотите разоблачать лишь отдельные нехорошие явления, но что ж поделать, если этих явлений так много, что вместе они образуют систему – буржуазную систему, которая живет и процветает именно за счет пролетариев, которые благодаря ей жить по-человечески не могут.

Как и подобает добрым патриотам (хотя бы и из либералов), ни “Версия”, ни “Новая газета” не могли удержаться от того, чтобы не дать понять, что “враг унутренний” – кричащие против “реформы ЖКХ” “крикуны” - действует по указке “врага унешнего”, на роль которого, за неимением более серьезных фигур, подошли пока западные “антиглобалисты”, посылавшие кузбасским властям телеграммы протеста. Получает русское буржуазное государство кредиты от МВФ – так и надо; платит по ним проценты – тоже ничего; подчиняется его условиям – что поделать; сговаривается Путин с Бушем: “Мы вам поможем Афганистан давить, а вы нам не мешайте давить Чечню”, – вообще блеск; но стоит рабочим активистам сделать первый робкий (и неправильный. Какие же “антиглобалисты” – мирные реакционные мечтатели о национально–регулируемом капитализме, - какие же они революционеры и какая может быть от них угроза буржуазии и ее государству?) шаг к интернациональным контактам, к пониманию, что борьба за освобождение пролетариата может кончиться победой, лишь став всемирной борьбой, так добрые патриоты из либералов сразу такой вой против “указки из-за рубежа” поднимут, что хоть святых выноси.

Досталось от обеих газет и Шеину. Как и Андрию Бульбе, не помогли ему его ляхи. Захотел он (из каких внутренних побуждений – ему самому судить) стать правильным и буржуинским, вошел в одну депутатскую группу с Кобзоном, Алкснисом и Шаккумом, создал лейбористскую партию со старым агентом буржуазии в рабочем движении Храмовым, поддержал правительство при голосовании о референдуме – а буржуазии все мало. Все равно она его за своего не принимает, и все новых доказательств лояльности требует. Тяжка судьба ренегата.

Заканчивается статья “Версии” тем, что она присоединяется к просьбе Тулеева “принять самые решительные меры по пресечению”. “Потому как очень уж хочется стабильности в Российской Федерации и очень уж надоели не работающие по идейным соображениям крикуны”.

Будет вам, граждане либералы, стабильность, будет. И еще какая! С цензурой, ФСБизмом, травлением газом правых и виноватых, несостоявшихся террористов и заложников вместе – и с лесоповалами для “надоевших крикунов”, недовольных то ли войной в Чечне, то ли коррупцией во власти, то ли тем, что за квартиру платить нечем.

Только не говорите, что вы не этого хотели. Хотели вы именно этого.

* * *tc "* * *"

Стоило ли обращать внимание на статьи в либеральных газетах?

Стоило. Уж больно ярко показывают они, какое дерьмо представляют собой даже лучшие из наших либералов.

Переход от преобладавшей в СССР государственной формы эксплуатации, при которой класс эксплуататоров в основном совпадал с государственным аппаратом, к частнокапиталистичесой форме, переход, сопровождавшийся разнообразными реорганизациями этого госаппарата, был весьма болезненным процессом для нижних чинов этого госаппарата, для государственной мелкой буржуазии. Брошенные с устойчивых и теплых местечек в холодные воды рыночной конкуренции, эти низы номенклатуры возмущались частнокапиталистическим хаосом и мечтали о возврате добрых старых времен государственного порядка. Поэтому “красно–коричневая” оппозиция 1990-х годов, по своему социальному положению бывшая движением деклассируемых низов номенклатуры, имела “государственно–патриотический” характер, независимо от субъективно–идеологических различий по вопросам вроде того, должно ли идеалом государства считаться государство Сталина, Столыпина или Гитлера.

Но времена меняются. Переходный период от преобладания государственной формы эксплуатации к преобладанию ее частной формы завершился, после ослабления государства наступила его консолидация, при этом государство является уже обыкновенным государством монополистического капитала, разница которого с американским или французским – чисто количественная, а не качественная.

Между тем за 11 лет немалая – причем наиболее молодая и энергичная – часть низов номенклатуры приспособилась к жизни в рыночном хаосе, став из государственной мелкой буржуазии частной мелкой буржуазией. А поскольку возрождаемое укрепляемое государство служит в первую очередь крупному капиталу и давит и оттесняет мелкую буржуазию, когда та подворачивается под ноги (яркий пример – проводимая властями и в Москве, и во многих городах провинции замена рынков супермаркетами), то в “красно–белой” оппозиции, причем как в сталинистско-националистической, так и в просто националистической ее частях начались интересные процессы сдвига от правобуржуазных на левобуржуазные позиции (это не относится ко всем “красно–белым” организациям, но к некоторым из них, наиболее гибким и чутким к переменам обстановки – бесспорно).

Наиболее яркую форму приняли такие процессы пока что у НБП, которая, сохраняя русско–империалистические требования, стала все чаще обращаться к требованиям буржуазно–демократическим, по видимости антигосударственническим.

Отсюда естественным образом стали появляться идеи о союзе оппозиционных “коммунистов” и просто фашистов с оппозиционными либералами. И вот Проханов ведет переговоры о таком союзе с Березовским, а “Лимонка” высказывается за блок сторонников “европейской свободы” и “русской дикой воли”.

Все это не касалось бы прямым образом нас, если бы мысли о союзе с буржуазной и мелкобуржуазной демократией (в лице хотя бы той же “Новой газеты”, Явлинского и т. п.) не высказывались иногда и в революционно–пролетарской марксистской среде. Тем, кто мечтает о таком союзе, следует знать, что думают о нас (в широком смысле) будто бы возможные союзники и что они представляют собой на самом деле. Что представляют собою те люди, которые глядят на мир глазами телеканала ТВС, вершиной оппозиционности которых является ирония Виктора Шендеровича в передаче «Бесплатный сыр» и чьи политические позиции находят свое выражение на страницах “Версии” и “Новой газеты”.

Как в прошлом, так и в настоящем буржуазные либералы не любили пролетариат куда больше, чем они же не любили деспотизм в его старых и новых формах. И делали они очень правильно – со своей классовой колокольни, разумеется. Ведь при любом деспотизме машина капиталистической эксплуатации продолжает функционировать, пусть даже, лишенная смазки буржуазных свобод, делает это со скрипом, скрежетом и огромными издержками. Пролетариат же, захватив власть, разобьет эту машину и развеет по ветру.

Поэтому любой, даже самый либеральный буржуа, если придется выбирать между стабильностью и свободой, выберет стабильность. Ведь для выжимания из пролетариата буржуйских прибылей свобода – добавочная роскошь, а стабильность – первая необходимость.

Независимость пролетариата от всех групп и фракций буржуазии – категорическое условие, без которого невозможно освобождение пролетариата. В своей борьбе пролетариату не на кого рассчитывать, кроме как на самого себя. Но рассчитывая только на себя, он сможет завоевать весь мир.

 

На развитие сайта


Реставрация капитализма в СССР

 

Это наверное первый наиболее полный и комплексный анализ причин приведших к катастрофе СССР в 1991 году.

Автор - заслуженный ветеран европейского рабочего и коммунистического движения, известный германский ученый и антифашист.

Данный труд написан простым и доступным языком, отлично переведен на русский и лишен излишнего академизма, а также сложных и ненужных языковых построений.

Сам Вилли Диккут прекрасно говорил по-русски. Он также не из книг был знаком с жизнью в СССР, где трудился на уральских заводах еще в 20-30 годы, где у него осталась первая семья и множество друзей.

Он учит:

..."ХХ Съезд КПСС обозначил приход к власти мелкобуржуазной переродившейся бюрократии, которая незаметно смогла развиться в партийном, государственном и экономическом аппаратах СССР. Это было наиболее значительным поражением, которое революционное рабочее движение испытало за последнее столетие"...

 

В целом данный серьезный теоретический труд читается легко и приятно, что называется "на одном дыхании".

И если Вы интересуетесь политикой книга "Реставрация капитализма в СССР" будет Вам просто необходима, как для саморазвития, так и для участия в спорах и дискуссиях по тем или иным актуальным современным вопросам

 

Цена на книгу Вилли Диккута «Реставрация капитализма в СССР» 150 руб + стоимость доставки по почте (около 50 рублей)

Способ оплаты - электронные деньги или почтовый перевод

Заказы посылайте на 5425421@gmail.com

Издательство: Слово, Победа (2004)

ISBN: 5-221-00007-7

Объём: 500 стр.

Формат: 84x108/32