Два мира ... два неба

20.06.2013 19:00 Администратор
Печать

Вот перевод из голландской газеты, который сделала Ирина Маленко. Переводчица дала ему заголовок-комментарий: «Капитализм продолжает уродовать жизнь и психику людей»

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИЛОТОВ.

Рейсвейк, Нидерланды - Безработные пилоты часто страдают от психических проблем. Некоторые молодые пилоты уже несколько лет не могут найти работу. и им больше не на что жить. Таковы результаты исследования группы активистов Страдания от долгов за обучение на пилота.

Долги за курс обучения летному делу в Нидерландах типично составляют до 150.000 евро. Из анкеты, которую заполнили 200 человек, очевидно, что почти четверть безработных пилотов находится в тяжелой ситуации в психическом плане из-за этих огромных долгов. Проблемы включают в себя плохой сон и подавленность (90%),  проблемы с концентрацией (31%), желание бежать за границу (41%).  Три четверти опрошенных сейчас говорят, что сожалеют о получении этого образования. У почти половины от сложившейся стрессовой ситуации страдают отношения в семье.

Группа активистов просит государство вмешаться и помочь пилотам хотя бы резким снижением выплачиваемых за учебный долг процентов и улучшением сети финансовой поддержки. Группа подчеркивает, что пилотов при отборе испытывают на стрессоустойчивость, и это люди крепкого характера. но несмотря на это, у многих из них имеются теперь жалобы на психику.

 

Мне показалось очень примечательным то, что речь идёт не о каком-нибудь обучении, а именно об обучении лётному делу. Взаимоотношения человека с небом – одна из важнейших характеристик того или иного общественного устройства (воцерковлённым баранам просьба не беспокоиться). В Нидерландах как в типичной стране Запада человек взлетает ввысь «через бабки», а потом, когда наступает срок расплачиваться, имеет с этого «плохой сон, подавленность,  проблемы с концентрацией и желание бежать за границу».   Вот и захотелось сопоставить эту ситуацию с тем, как оказывались в небе советские мальчишки 30-х годов. Тогда будущих пилотов бесплатно обучал ОСОАВИАХИМ. Всего с 1930 по 1941 год ОСОАВИАХИМ дал путевку в небо 121 тысяче летчиков, 27 тысячам планеристов и 122 тысячам парашютистов.  Многие тогдашние лётчики начинали с увлечения планеризмом. Вот что говорит на эту тему Павел Краснов:

«Маршал авиации Покрышкин вспоминал: «Я лично начал летную жизнь на планерной станции подобно тысячам других советских юношей. Большинство летчиков соединения, которым я командовал в дни Великой Отечественной войны, воспитывалось в аэроклубах, все они начинали с планеризма». В 1935 году Покрышкин создаёт планерный кружок из рабочей молодежи консервного комбината в станице Крымской, строит планер собственной конструкции, падения, неудачи, травмы и даже гибель товарищей не останавливают неистовых романтиков неба.

Кто им разрешил? Да никто! Советскому человеку не нужны разрешения и лицензии, чтобы подняться в небо. Уже в начале 30-х годов в стране было более 30 планерных школ и несколько сотен кружков. Кто давал им материалы? Покупали на собранные взносы, да, при «тоталитарном совке», им помогали заводы – фанерой, перкалем, крепёжными деталями, помещениями, государственные организации - средствами, институты и военные училища - специалистами.»

Подавленности и желание бежать за границу были совсем не теми чувствами, которые испытывал советский человек, поднявшись в небо…