МЛП

Пролетарии всех стран соединяйтесь!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Г. Макаров. Русская церковь в эпоху торгового капитала

E-mail Печать PDF

Издание Центрального  совета Союза воинствующих Безбожников СССР

Издательство "БЕЗБОЖНИК" Москва 1930 год


 

ВВЕДЕНИЕ

Глава Первая

Глава Вторая

Глава Третья

Глава Четвертая

 

тираж 10000, типография "Гудок"

 

Обновлено 06.09.2011 13:17
 

Г. Макаров. Русская церковь в эпоху торгового капитала. ВВЕДЕНИЕ

E-mail Печать PDF

 

 

Старые церковные книжники называли когда-то Москву «Третьим Римом». «Церковь старого Рима пала неверием,— писал старец Филофей великому князю московскому Ивану III (XV в.),— второго же Рима — константинопольскую церковь иссекли секирами агаряне (турки). Сия же ныне третьего нового Рима — державного твоего царствия — святая соборная апостольская церковь во всей поднебесной паче солнца светится. Блюди же и внемли (слушай), благочестивый царь, что все христианские царства сошлись в твое единое, что два Рима пали, а третий (Москва) стоит, а четвертому не быть: твое христианское царство уже иным не достанется».

Итак, Москва XV века была «солнцем православия». А между тем 3—4 века назад в эпоху расцвета феодального строя это был лишь перекресток малопроезжих тогда торговых дорог из Новгорода в Рязань и из Киевской Руси на восток, к Волге. Малопроезжие дороги однако становились все более и более торными. Торговые связи укрепляли московское княжество; торговля обогащала московскую казну; силы и богатство сделали великого князя московского царем, «всея Руси самодержцем», а впоследствии всероссийским императором. На той же экономической почве росла и крепла й московская православная церковь. Поддерживаемая великими князьями, она способствовала объединению Руси вокруг Москвы, скопила большие земельные и денежные богатства, оформила свою организацию и распространила свое влияние на все стороны государственной и общественной жизни. Так русская православная церковь и царское самодержавие переплетались в своих интересах и взаимно связывались, а эта связь поддерживалась и скреплялась развившимся у нас на распаде феодализма торговым капиталом.

 

Задача этой книжки и заключается в том, чтобы проследить, как все это происходило, т. е. в каком направлении развивалась русская церковь начала разложения феодализма (XV — XVI вв.) и какого положения достигла она, когда торговый капитал переходил у нас в капитал промышленный (конец XVIII — начало XIX вв.),

Обновлено 06.09.2011 12:29 Подробнее...
 

Г. Макаров. Русская церковь в эпоху торгового капитала.ГЛАВА ПЕРВАЯ

E-mail Печать PDF

 

{jcomments on}Русская церковь во времена феодализма (XII — XV вв). Момент начала христианства на Руси. — Развитие феодализма. — Феодальная организация церкви: а) иерархия церковного управления; б) духовенство в феодальном обществе; в) феодальные права и привилегии церкви: церковный суд, церковное землевладение; г) «обмирщение» церкви; д) развитие монашества; е) «двоеверие» и местные культы.— Церковь и государство.

 

Антирелигиозная карикатура.«Свет веры, например Волоколамского монастыря, распространился весьма далеко —ему принадлежали 11 сёл и 24 деревни, а всего монастыривладели около 1/3 всех русских земель. Довольно, светильнички", на мужицкой спине кататься. Пора задуть!»

 

<<<- в начало далее ->>>

Христианство на Руси появилось из Греции, или Византии. Оно пришло к нам по Великому водному пути из «Варяг в Греки» вместе с греческими товарами, греческими обычаями и греческой модой. Распространялось оно среди тех классов, которые принимали участие в греческой торговле, т.-е. среди княжеской дружины, градских старцев и вообще городских верхов, так или иначе обслуживавших эту торговлю. Низший класс в городах и сельское население еще долгое время оставались языческим и иногда упорно сопротивлялись введению новой веры. Известна старинная новгородская поговорка: «Путята крестил мечом, а Добрыня — огнем» ( Путята и Добрыня — воеводы князя Владимира, очевидно, «силы», поддерживавшие проповедь христианства). Известны также случаи резкого классового столкновения сторонников той и другой веры. Так, в 1071 г. (т.-е. через сто лет после официального крещения Руси) в Новгороде один волхв (кудесник) хулил христианскую веру и доказывал правоту язычества, вызываясь перейти реку Волхов как по-суху. Народ взволновался и хотел убить епископа. Епископ явился с крестом на вече и звал к себе всех верных (христиан). На его сторону встали только князь Глеб с дружиною, а весь простой народ остался на стороне волхва. Христиан в городе было явное меньшинство. Но это был высший военный класс, и сила решила исход столкновения: князь Глеб убил волхва, и волнение утихло.

 

Обновлено 06.09.2011 11:49 Подробнее...
 

Г. Макаров. Русская церковь в эпоху торгового капитала.ГЛАВА ВТОРАЯ

E-mail Печать PDF

 

Русская церковь на заре денежного хозяйства (XV—XVI вв.).— Торговые пути и централизация государства.— Централизация церков­ного управления. — Митрополит и московский великий князь. — Попыт­ки ограничения прав и привилегий церкви.—-Вопрос об ограничении монастырского землевладения. — Ереси: а) стригольников, б) жидовствующих. — Нестяжатели и иосифляне.

 

<<<-  назад далее  ->>>

Разложению феодализма предшествовало развитие торговых путей вследствие все расширяющейся торговли. В начале фео­дальной поры торговый обмен был крайне ничтожен: обществен­ные  потребности были ограничены; почти все необходимое полу­чалось на месте, а чего нахватало, добывалось обычно военным захватом.

Обновлено 06.09.2011 11:54 Подробнее...
 

Г. Макаров. Русская церковь в эпоху торгового капитала. ГЛАВА ТРЕТЬЯ

E-mail Печать PDF

 

{jcomments on}

Русская церковь в первые века развития торгового капитала (ХVI - XVII вв.) — Денежное хозяйство и новый государственный строй. - Торговля и церковь. — Накопление капитала в монастырях. — Монастырское предпринимательское хозяйство. — Иосифляне во главе церковного управления. — Централизация культа. — Стоглавый собор. — Новые ереси (Башкина, Ф. Косого). — Московская церковь и самодер­жавие в XVI в. — Церковь в смуту. — Роль церкви в государственном строительстве после смуты. — Патриарх Никон и его теория двух вла­стей.— Самодержавие и церковь в XVII в.: а) самодержавие XVII б) уложение, в) монастырский приказ, г) расправа с Никоном. — Рас­кол.— Причины раскола, попытки исправления книг; кружок ревните­лей и его проекты реформы; реформа Никона. — Брожение среди духовенства и торгово-посадского мира; разрыв между сторонниками и противниками реформы Никона на соборе 1666—67 г.; раскол, как знамя недовольных московскими порядками: торгово-посадская оппо­зиция и «поповщина»; Аввакум -крестьянский пророк и «беспопов­щина». — Движения раскольников: эпидемия самосожжений; стрелец­кий бунт; бунт Соловецкого монастыря. — Общий социальный смысл раскола. — Собор 1666—67 г. — Московское просвещение XVII в.

 

 

 

<<<-  назад далее   ->>>

 

XVI и XVII века — время развития у нас торгового капи­тала.

Обновлено 06.09.2011 12:01 Подробнее...
 


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

На развитие сайта


Авторизация

Реставрация капитализма в СССР

 

Это наверное первый наиболее полный и комплексный анализ причин приведших к катастрофе СССР в 1991 году.

Автор - заслуженный ветеран европейского рабочего и коммунистического движения, известный германский ученый и антифашист.

Данный труд написан простым и доступным языком, отлично переведен на русский и лишен излишнего академизма, а также сложных и ненужных языковых построений.

Сам Вилли Диккут прекрасно говорил по-русски. Он также не из книг был знаком с жизнью в СССР, где трудился на уральских заводах еще в 20-30 годы, где у него осталась первая семья и множество друзей.

Он учит:

..."ХХ Съезд КПСС обозначил приход к власти мелкобуржуазной переродившейся бюрократии, которая незаметно смогла развиться в партийном, государственном и экономическом аппаратах СССР. Это было наиболее значительным поражением, которое революционное рабочее движение испытало за последнее столетие"...

 

В целом данный серьезный теоретический труд читается легко и приятно, что называется "на одном дыхании".

И если Вы интересуетесь политикой книга "Реставрация капитализма в СССР" будет Вам просто необходима, как для саморазвития, так и для участия в спорах и дискуссиях по тем или иным актуальным современным вопросам

 

Цена на книгу Вилли Диккута «Реставрация капитализма в СССР» 150 руб + стоимость доставки по почте (около 50 рублей)

Способ оплаты - электронные деньги или почтовый перевод

Заказы посылайте на 5425421@gmail.com

Издательство: Слово, Победа (2004)

ISBN: 5-221-00007-7

Объём: 500 стр.

Формат: 84x108/32

Кто на сайте

Сейчас 12 гостей онлайн