Собирая творческий материал для своей работы ваятели исходили примерно 5000 км по Тибету. Они услышали гневные обвинения в адрес Далай Ламы и прочего духовенства от многих тысяч освобожденных крепостных.
Бывшие нищие пастухи и крестьяне, бедняки и середняки, обсуждали со студентами-хунвейбинами программу создания скульптурной группы. Деятели искусства были глубоко впечетлены общением с народом Тибета и осознали необходимость создания нового шедевра Культурной Революции.
Так решились они в художественной форме передать гнев и ярость свыше миллиона тибетских крепостных и рабов.
Храня в себе пожелания простых тибетцев они, работая над фигурами, изучали также и труды председателя Мао, а именно речь произнесенную в Яньане "О литературе и искусстве".
Скульпторы-хунвейбины воплотили свои произведения по принципу связи революционного реализма и революционной романтики, решая основную задачу в выражении своих классовых чувств в типичных и живых видах.
Деятели искусства Великой Пролетарской Культурной Революции создали замечательное творение навеки заклеймившее преступное существование клерикально - феодальной системы крепостничества и рабства с невыносимым страданием миллиона невольников, с их тоской по освобождению, с их героической борьбой за свободу и социализм!
С их Победой!