МЛП

Пролетарии всех стран соединяйтесь!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • JHTMLicon not supported. File not found.
  • JHTMLicon not supported. File not found.
  • JHTMLicon not supported. File not found.
Home Научный атеизм Г. Макаров. Русская церковь в эпоху торгового капитала. ВВЕДЕНИЕ

Г. Макаров. Русская церковь в эпоху торгового капитала. ВВЕДЕНИЕ

 

 

Старые церковные книжники называли когда-то Москву «Третьим Римом». «Церковь старого Рима пала неверием,— писал старец Филофей великому князю московскому Ивану III (XV в.),— второго же Рима — константинопольскую церковь иссекли секирами агаряне (турки). Сия же ныне третьего нового Рима — державного твоего царствия — святая соборная апостольская церковь во всей поднебесной паче солнца светится. Блюди же и внемли (слушай), благочестивый царь, что все христианские царства сошлись в твое единое, что два Рима пали, а третий (Москва) стоит, а четвертому не быть: твое христианское царство уже иным не достанется».

Итак, Москва XV века была «солнцем православия». А между тем 3—4 века назад в эпоху расцвета феодального строя это был лишь перекресток малопроезжих тогда торговых дорог из Новгорода в Рязань и из Киевской Руси на восток, к Волге. Малопроезжие дороги однако становились все более и более торными. Торговые связи укрепляли московское княжество; торговля обогащала московскую казну; силы и богатство сделали великого князя московского царем, «всея Руси самодержцем», а впоследствии всероссийским императором. На той же экономической почве росла и крепла й московская православная церковь. Поддерживаемая великими князьями, она способствовала объединению Руси вокруг Москвы, скопила большие земельные и денежные богатства, оформила свою организацию и распространила свое влияние на все стороны государственной и общественной жизни. Так русская православная церковь и царское самодержавие переплетались в своих интересах и взаимно связывались, а эта связь поддерживалась и скреплялась развившимся у нас на распаде феодализма торговым капиталом.

 

Задача этой книжки и заключается в том, чтобы проследить, как все это происходило, т. е. в каком направлении развивалась русская церковь начала разложения феодализма (XV — XVI вв.) и какого положения достигла она, когда торговый капитал переходил у нас в капитал промышленный (конец XVIII — начало XIX вв.),

продолжение->>>

 

Обновлено 06.09.2011 12:29  

На развитие сайта


Реставрация капитализма в СССР

 

Это наверное первый наиболее полный и комплексный анализ причин приведших к катастрофе СССР в 1991 году.

Автор - заслуженный ветеран европейского рабочего и коммунистического движения, известный германский ученый и антифашист.

Данный труд написан простым и доступным языком, отлично переведен на русский и лишен излишнего академизма, а также сложных и ненужных языковых построений.

Сам Вилли Диккут прекрасно говорил по-русски. Он также не из книг был знаком с жизнью в СССР, где трудился на уральских заводах еще в 20-30 годы, где у него осталась первая семья и множество друзей.

Он учит:

..."ХХ Съезд КПСС обозначил приход к власти мелкобуржуазной переродившейся бюрократии, которая незаметно смогла развиться в партийном, государственном и экономическом аппаратах СССР. Это было наиболее значительным поражением, которое революционное рабочее движение испытало за последнее столетие"...

 

В целом данный серьезный теоретический труд читается легко и приятно, что называется "на одном дыхании".

И если Вы интересуетесь политикой книга "Реставрация капитализма в СССР" будет Вам просто необходима, как для саморазвития, так и для участия в спорах и дискуссиях по тем или иным актуальным современным вопросам

 

Цена на книгу Вилли Диккута «Реставрация капитализма в СССР» 150 руб + стоимость доставки по почте (около 50 рублей)

Способ оплаты - электронные деньги или почтовый перевод

Заказы посылайте на 5425421@gmail.com

Издательство: Слово, Победа (2004)

ISBN: 5-221-00007-7

Объём: 500 стр.

Формат: 84x108/32